Руководство по организации психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ осуществляет методист Драган Елена Васильевна. Контактный телефон: +7 (34672) 2-69-46 (доб.105)
Специалисты, осуществляющие психолого-педагогическую и социальную помощь:
педагог-психолог - Соловьева Екатерина Ивановна
учитель-логопед - Старостина Татьяна Васильевна
учитель-логопед - Родькина Елена Сергеевна
учитель-дефектолог - Ахметова анжелика Сергеевна
ППМС-помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ предоставляется на безвозмездной основе и при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) в следующих формах:
психолого-педагогическое обследование воспитанников;
психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников образовательной организации через Консультационный пункт;
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками;
логопедическая помощь воспитанникам; комплекс реабилитационных мероприятий (при наличии ИПРА ребенка-инвалида);
помощь в социальной адаптации воспитанникам; организация Психолого-педагогического консилиума ДОУ.
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направлена на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, и состоит из 3 этапов:
1 этап Постановка проблемы. С письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) проводиться психолого-педагогического обследования воспитанника специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог)).
2 этап Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации. Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанника, специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.
3 этап Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.
Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, детям испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, включает:
ежегодное обследование воспитанника специалистами ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово - в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово - при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);
формирование и реализация индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка;
разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации или абилитации (при наличии ИПРА ребенка-инвалида), индивидуальной программы или плана психолого-педагогического сопровождения (с учётом рекомендаций территориальной ПМПК при наличии), индивидуальной программы социально-педагогической помощи и психологического сопровождения (СОП);
оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников; решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения в ДОУ принимается на основании положительной динамики развития ребенка.
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Локальные акты