Дошкольное образование детей играет важную роль в развитии ребенка, поэтому в детском саду «Дубравушка» ему уделяют большое внимание. Воспитательный и образовательный процесс в "Дубравушке" организован по примерной программе «Радуга», разработанной Т.Н. Дороновой, Т.И.Гризик, Е.В, Соловьевой. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Приоритетным направлением ДОУ является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
В связи с этим, основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
-обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
-всестороннее и своевременное психическое развитие;
-формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса являются:
- развитие коммуникативных навыков;
-развитие навыков самообслуживания
-знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;
-развития речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами;
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
В дошкольном учреждении учитываются следующие психолого-педагогические принципы обучения и воспитания:
-научность;
- наглядность обучения;
-систематичность и последовательность;
-доступность;
-личностно-ориентированный подход;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На протяжении 8 лет в детском саду работает группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, заключаются в том, что возрастает процент детей поступающих в образовательное учреждение с тяжелыми нарушениями речи, что влечет за собой недостаточный уровень развития речи.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи работа ведется по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».
Целью данной работы является построение системы коррекционно-развивающей системы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизиологического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Помимо этой главной цели, программа решает общеразвивающие задачи познавательного развития, формирования художественно-творческих и музыкальных навыков, укрепления физического здоровья, нравственного и трудового воспитания детей.